19.04.2023 18:04
Новости.
Просмотров всего: 8662; сегодня: 7.

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

В апреле 1940 года Моссовет решил выпустить справочник по товарам широкого потребления, чтобы увеличить продажи.

К 1940 году Москва прочно заняла лидирующие позиции в СССР по объемам промышленного производства товаров, предназначенных для широкого потребления. Их выпускали на 1111 предприятиях. 334 предприятия были организованы как промышленные кооперации, 314 относились к отраслям районной промышленности, а 340 подчинялись союзным и республиканским наркоматам. 

Все заводы работали без утвержденного плана по производству продукции, поэтому более чем на половине предприятий плановые задания выполнялись без ориентации на рынок сбыта и конечных потребителей, то есть не учитывали потребности людей в тех или иных товарах. Таким образом, столичные фабрики и артели производили товары, которые горожанам были не нужны и их невозможно было продать. В итоге, многие производители терпели убытки и вынужденно переплачивали за аренду складов.

В этой ситуации работники Мосгорплана обратились к недавнему опыту ленинградцев, которые в 1939 году подготовили и выпустили сборник справочных материалов «Товары широкого потребления, производимые ленинградской промышленностью», чтобы решить похожую проблему. Столичные власти верно заметили, что появление качественной информации позволило многим ленинградским производителям найти покупателей и серьезно помогло расширить рынок сбыта ленинградских товаров.

 Поэтому председатель Горплана Селиванов обратился в Мосгорисполком с письмом, где предложил учесть ленинградский опыт и выпустить такой же справочник по товарам широкого потребления, но московского производства. В Мосгорисполкоме одобрили эту идею, так как давно пытались решить данную проблему. Так появилось решение Моссовета №816 «Об издании справочника “Товары широкого потребления, производимые в городе Москве”». 

В документе подчеркивали необходимость «обобщения всего производства товаров широкого потребления, регулирования выпускаемого ассортимента и выявления дополнительных источников производства и заготовки товаров широкого потребления».

Руководила сбором материалов для справочника специальная комиссия из десяти человек под руководством председателя Мосгорплана, в состав которой вошли представители всех заинтересованных ведомств. Объем планируемого издания был определен в 80-85 печатных листов, срок выхода из печати был назначен на 15 июля 1940 года.  

В справочник входили материалы по всем учреждениям, чтобы организации и жители понимали, где, что можно купить. Для организаций была предусмотрена специальная рассылка готовых изданий, а жители могли купить справочник в книжных магазинах и киосках.  

Сметные расходы на подготовку и издание книги составили 110 тысяч рублей, из которых более половины (58 тысяч) приходилось на расходы по сбору и обработке статистических данных со всех 1111 производств. К сожалению, в Главархиве Москвы не сохранилось сведений о том, был ли издан справочник.


Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы
Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы

В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы
В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы

Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы
Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12081 публикация
Сайт: www.mos.ru/news/item/122599073/
Поделиться:

Интересно:

В Молдавии почтили память 102-летнего ветерана Сталинградской битвы
30.11.2023 18:05 Новости
В Молдавии почтили память 102-летнего ветерана Сталинградской битвы
В парламенте Молдавии почтили минутой молчания память последнего из живших в республике участников Сталинградской битвы, гвардии полковника Павла Гладкова, с которым простились в четверг, передает ТАСС. "Он принимал участие в освобождении всего европейского континента от фашистской оккупации. Это...
29.11.2023 09:08 Интервью, мнения
«Потехе час»: как организовать зону отдыха в офисе
Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2, рассказывает, как грамотно подойти к организации зоны отдыха в гибком офисном пространстве. Еще несколько лет назад появившиеся в офисах игровые приставки и настольные игры произвели настоящий переворот — оказалось, что на...
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
28.11.2023 11:39 Новости
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
Интернет-издание «Russpass-журнал» рассказало, какие столичные достопримечательности находятся на пути трех популярных транспортных маршрутов: трамвая № 39, автобусов М1 и М3. Все желающие смогут самостоятельно совершить познавательное путешествие по цене одной поездки по карте «Тройка»...
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
27.11.2023 19:22 Мероприятия
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
На выставке “Россия 2023” в павильоне Координационного центра Правительства РФ компания PM Excellence представила стандарт управления программами реализации мегапроектов PM GATE   Выставка-форум «Россия» начала работу утром в субботу, 4 ноября, в День народного единства. Она...
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
26.11.2023 22:52 Мероприятия
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
28 ноября в Москва-Сити состоится совместный проект Национальной ассоциации блогеров при поддержке стратегического партнера — деловой сети TenChat, Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, направленный на развитие блогосферы, маркетинга влияния и позиционирования блогеров в...