19.04.2023 18:04
Новости.
Просмотров всего: 11583; сегодня: 2.

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

В апреле 1940 года Моссовет решил выпустить справочник по товарам широкого потребления, чтобы увеличить продажи.

К 1940 году Москва прочно заняла лидирующие позиции в СССР по объемам промышленного производства товаров, предназначенных для широкого потребления. Их выпускали на 1111 предприятиях. 334 предприятия были организованы как промышленные кооперации, 314 относились к отраслям районной промышленности, а 340 подчинялись союзным и республиканским наркоматам. 

Все заводы работали без утвержденного плана по производству продукции, поэтому более чем на половине предприятий плановые задания выполнялись без ориентации на рынок сбыта и конечных потребителей, то есть не учитывали потребности людей в тех или иных товарах. Таким образом, столичные фабрики и артели производили товары, которые горожанам были не нужны и их невозможно было продать. В итоге, многие производители терпели убытки и вынужденно переплачивали за аренду складов.

В этой ситуации работники Мосгорплана обратились к недавнему опыту ленинградцев, которые в 1939 году подготовили и выпустили сборник справочных материалов «Товары широкого потребления, производимые ленинградской промышленностью», чтобы решить похожую проблему. Столичные власти верно заметили, что появление качественной информации позволило многим ленинградским производителям найти покупателей и серьезно помогло расширить рынок сбыта ленинградских товаров.

 Поэтому председатель Горплана Селиванов обратился в Мосгорисполком с письмом, где предложил учесть ленинградский опыт и выпустить такой же справочник по товарам широкого потребления, но московского производства. В Мосгорисполкоме одобрили эту идею, так как давно пытались решить данную проблему. Так появилось решение Моссовета №816 «Об издании справочника “Товары широкого потребления, производимые в городе Москве”». 

В документе подчеркивали необходимость «обобщения всего производства товаров широкого потребления, регулирования выпускаемого ассортимента и выявления дополнительных источников производства и заготовки товаров широкого потребления».

Руководила сбором материалов для справочника специальная комиссия из десяти человек под руководством председателя Мосгорплана, в состав которой вошли представители всех заинтересованных ведомств. Объем планируемого издания был определен в 80-85 печатных листов, срок выхода из печати был назначен на 15 июля 1940 года.  

В справочник входили материалы по всем учреждениям, чтобы организации и жители понимали, где, что можно купить. Для организаций была предусмотрена специальная рассылка готовых изданий, а жители могли купить справочник в книжных магазинах и киосках.  

Сметные расходы на подготовку и издание книги составили 110 тысяч рублей, из которых более половины (58 тысяч) приходилось на расходы по сбору и обработке статистических данных со всех 1111 производств. К сожалению, в Главархиве Москвы не сохранилось сведений о том, был ли издан справочник.


Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы
Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы

В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы
В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы

Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы
Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/122599073/
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...