05.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7542; сегодня: 1.

Компания Philips и голландский университет Twente представили результаты исследования влияния освещения на успеваемость учеников начальных классов

Грамотно спроектированная система освещения оказывает благоприятное воздействие на концентрацию внимания и мотивацию учеников, а также на то, как они воспринимают среду обучения.

• Как показало исследование, концентрация внимания учеников начальных классов увеличилась, в среднем, на 18% после установки в классах системы освещения Philips SchoolVision .

• У школьников повысилась мотивация к учебе. Сразу после установки системы освещения дети стали выше оценивать свои условия обучения. По прошествии длительного времени после установки оценки продолжили оставаться высокими.

• В России в целях создания условий, способствующих большей успеваемости учеников, компания Philips реализовала программу «Здоровые школы – разумные решения», в рамках которой бесплатно оборудовала новыми световыми решениями одиннадцать школ и провела в них оздоровительно-образовательные семинары

Амстердам, Голландия – компания Philips совместно с голландским университетом Twente провела лонгитюдное исследование, в котором изучалось влияние освещения на процесс обучения в начальных классах общеобразовательных школ. Исследователи поставили целью выяснить, способны ли интенсивность и цвет благоприятно повлиять на концентрацию внимания, поведение, самочувствие и мотивацию учеников начальной школы.

Во время открытия в амстердамской школе нового класса, оборудованного системой освещения Philips SchoolVision, группа экспертов представила заключение по двум исследованиям: полевому эксперименту и лабораторному исследованию, доказывающим, что освещение может благоприятно повлиять на концентрацию внимания, мотивацию, работу с учебными материалами и совместное обучение школьников.

Инновационная система освещения SchoolVision способна контролировать как силу света, так и цветовую температуру («теплый» и «холодный»). Система уже запрограммирована на различные режимы освещения, которые могут быть активированы одним нажатием кнопки, расположенной на пульте управления. Учителя могут выбирать режимы «Энергия», «Спокойствие», «Стандарт» и «Концентрация». «Энергия» соответствует свету яркого безоблачного летнего дня, в то время как «Спокойствие» равноценно мягкому вечернему солнечному свету.

Первое исследование, полевой эксперимент, было проведено в городе Уинтерле, где система освещения SchoolVision была установлена в двух классах начальной школы De Disselboom в ноябре 2009 года. В течение 9 месяцев, начиная с декабря 2009 и по сентябрь 2010, ученики выполняли тесты на концентрацию внимания и выставляли оценки в опросных листах. Исследователи проводили такие же тесты в Вельдховене, в школе de Rank, где не была установлена система освещения SchoolVision. В общей сложности, в исследовании приняли участие 98 учеников из четырех классов двух школ.

Во второй части исследования, проводимой экспериментальным путем в лабораторных условиях, система освещения SchoolVision компании Philips была установлена в искусственно созданном классе в университете Twente. Более ста учеников из восьми школ в районе Энсхеде приняли участие в исследовании путем прохождения тестов на концентрацию внимания и последующей оценки качества освещения. Лабораторное исследование дало возможность зафиксировать эффекты от различных световых сценариев в помещениях разного типа (в том числе, без окон).

Экспериментальное лабораторное исследование привело к следующим заключениям:

• Система освещения SchoolVision оказывает влияние на настроение детей: дети чувствуют себя более энергичными при таких режимах освещения, как «Спокойствие» и «Энергия», чем при включенном режиме «Концентрация».

• Система освещения SchoolVision оказывает воздействие на способность детей к совместному обучению: при установленном режиме «Спокойствие» дети быстрее справляются с такими заданиями, как решение головоломок, чем при режиме «Стандарт».

• SchoolVision оказывает влияние на коммуникацию внутри группы детей: при режиме «Энергия» дети общаются друг с другом на 95 % больше при решении головоломок, чем при установке режима «Стандарт».

Финальные результаты исследования были определены с помощью экспериментов в средней школе. Джейн ванн дер Хайден (Jane van der Heijden), директор начальной школы в Уинтерле, так прокомментировала полученные результаты: «В течение последнего учебного года наше первое впечатление подтвердилось: мы видим, что освещение оказывает благоприятное влияние на самочувствие детей. Они проявляют активный интерес к системе освещения. Кроме того, мы заметили, что освещение также благоприятно влияет на учителей».

Фонд Philips Learning Achievement Fund

На официальном открытии последнего класса, оборудованного системой School Vision, в начальной школе Mobiel в Амстердаме, компания Philips объявила о начале работы Фонда Philips Learning Achievement Fund, располагающим 20 миллионами евро на развитие образования в Голландии.

«Условия обучения в школах оказывают существенное влияние на самочувствие учеников и их способности, – говорит Франк ванн дер Влоед (Frank van der Vloed), генеральный менеджер, Philips Lighting Бенилюкс . – Некоторым детям обучение дается легко, другим же бывает тяжело сконцентрироваться. Одни дети спокойны от природы, другие – более активны. Для того чтобы создать наиболее подходящие условия для обучения, система SchoolVision помогает учителям влиять на настроение и уровень энергии учеников в течение дня. Таким образом, учителя имеют возможность вовлекать детей в процесс обучения, управлять настроением класса и быть уверенными в том, что каждый ребенок получает максимум от школьных уроков».

Благодаря деятельности фонда, Philips продвигает программу SchoolVision среди голландских школ. Каждая школа, которая установит эту систему освещения, получит грант в размере до 2,500 евро из Фонда Philips за достижения в области образования.

Проект Philips «Здоровые школы – разумные решения» в России

В 2009 и 2010 годах в России прошла оздоровительно-образовательная программа «Здоровые школы – разумные решения» (SimplyHealthy@Schools), разработанная экспертами Philips.

Цель программы – объяснить школьникам, как важно ответственно относиться к своему здоровью, качеству жизни и окружающей среде, природным ресурсам планеты,которые не бесконечны и нуждаются в рациональном использовании.

Первый этап программы прошел в 11 российских школах в Иваново, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Свердловской области и Краснодарском крае. В этих школах компания Philips оснастила классные комнаты современным светотехническим оборудованием, включающим источники общего освещения, подсветку рабочей доски и датчики освещенности, которые позволяют выбрать оптимальный световой режим в зависимости от уровня естественного освещения.

Также в рамках программы проводились внеклассные воспитательные семинары для школьников. В развлекательно-игровой форме эксперты рассказывали детям о важности таких полезных привычек в жизни человека, как регулярное проветривание учебных помещений, физическая зарядка, внимательное отношение к потреблению электроэнергии. В ходе занятий школьники 8-12 лет получали простые рекомендации, помогающие им самостоятельно добиться больших успехов в учебе и вне школы. Второй этап реализации программы запланирован на 2011 год.


Ньюсмейкер: Philips — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...