26.09.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3466; сегодня: 2.

Как повлияет наличие вертолетной площадки на стоимость площадей бизнес-центров столицы

Еще в начале 90-х девелоперы стали проектировать и строить высотные здания с вертолетными площадками. Сегодня, когда возможность разрешения полетов над Москвой приобрела реальные перспективы, закономерен вопрос о преимуществах возможности посадки частного вертолета на крышу бизнес-центра.

В отличие от Нью-Йорка, где почти каждый второй крупный бизнес-центр располагает вертолетной площадкой, в Москве, по данным Penny Lane Realty, таких зданий всего девять. Правда, в трех из них - МФК "Авилон Плаза" и двух башнях ММДЦ "Москва-сити" площадка рассчитана только для приема транспортно-пожарной кабины спасательного вертолета. Полноценную посадку вертолета можно будет осуществить на крышах "Victory Plaza", "Nordstar Tower", "Yamskoe Plaza", "GreenWood", "Домников" и "Профико".

Изначально вертодром планировался на крышах 60-этажного многофункционального комплекса Imperia Tower и 20-этажной башни Cherry Tower - но из-за кризиса данная «опция» была отменена. Кроме того, бизнес-парки "Красные холмы", "Новоспасский двор" и "Красная роза" обладают значительными территориями с подходящим ландшафтом для организации вертолетных площадок на прилегающей территории.

Реальность открытия воздушного пространства над Москвой уже практически ни у кого не вызывает сомнений. С одной стороны, законодательные органы активизировали разработку нормативных актов, разрешающих полеты над столицей. С другой, уже начаты работы по внедрению в столице инновационной системы управления воздушным движением в рамках "Городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы". Эта работа связана, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности полетов над городом.

Вопрос безопасности для полноценного функционирования вертолетных площадок на территории бизнес-центров является ключевым. С одной стороны, нужно учитывать технические параметры: особо устойчивые к постоянной дополнительной нагрузке несущие конструкции, усиленные каркасы и материалы с низкой вибрацией и шумоизоляцией, бетонное или асфальтированное посадочное место, рулежная дорожка, площадка с емкостями для топлива и смазочного материала, метеорологическая и радиотехническая аппаратура.

С другой стороны, для полетов над городом и посадки на здания с огромным количеством людей требуется высокий квалификационный уровень пилота. Человеческий фактор для авиации вообще имеет решающее значение, и пускать в небо всех подряд было бы неправильно, поэтому малую, частную авиацию называть общедоступной – нельзя. Это подтверждает статистика происшествий в Подмосковье, где полеты осуществляются уже несколько лет, а попробовать себя в качестве пилота может любой желающий, даже если летать ему по нормам безопасности нельзя.

Так, у крупнейшего в России официального дилера по продаже и обслуживанию вертолетов марки Robinson, компании "Аэросоюз", в конце августа при взлете рухнул вертолет, зацепивший два других, стоящих на земле. Ситуация развивалась следующим образом: вертолет, на командирском месте которого сидел пассажир, весом в 160 кг, что нормами эксплуатации данного типа вертолета - Robinson R44 - категорически запрещено, начал подъем. Машина дала крен вперед, после чего ручка управления уперлась в живот пассажира, и летательный аппарат с ускорением и нарушенной центровкой начал неуправляемый полет вперед, что и привело к его падению.

Развитие малой авиации и "открытие" неба над Москвой – это важные и нужные шаги. Вертолеты и легкие самолеты могут облегчить решение многих актуальных задач, связанных с транспортной перегруженностью столицы. Но для успешного развития малой авиации требуется сделать важное усилие: модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных аэроклубов.

Сейчас наличие вертолетных площадок - это не более чем "изюминка" объекта и никак не влияет на арендную ставку. Однако в перспективе, когда откроют небо в Москве, спрос на воздушные полеты, а значит, и на офисные здания с вертодромами будет обеспечен. Таким образом, наличие вертодрома существенно повлияет на рост капитализации объекта недвижимости и активность арендаторов.


Ньюсмейкер: Агентство A-security
Поделиться:

Интересно:

Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
07.02.2025 16:40 Аналитика
Масленица в 2025 году: когда начинается, суть и традиции праздника
Масленица — многодневный народный праздник, начало которого зависит от даты празднования Пасхи. Какого числа в 2025 году начнется Масленица в России, описание, суть праздника и связанные с ним народные обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели — в материале. Масленица Масленица – это...
Что значат славянские имена
07.02.2025 12:46 Аналитика
Что значат славянские имена
Во времена Древней Руси именам придавали особое значение. Имена, оставшиеся в летописях и берестяных грамотах, не только хранят память о былом единстве славянских народов, но и позволяют современным исследователям узнавать больше...
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
07.02.2025 09:04 Аналитика
Миссия дипломата Евфимия Путятина в Японии
7 февраля 1855 года был подписан Симодский трактат между Россией и Японией. Согласно нему, Курильские острова объявлялись российскими.  Симодский трактат В храме Теракудзи города Симода в 1855 году от Рождества Христова 26 января (по старому стилю) или в первый год Ансэя, двенадцатого месяца в...
Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...