14.05.2024 11:58
Новости.
Просмотров всего: 3848; сегодня: 32.

Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей

Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей

В мае 1948 года сотрудники Моссовета провели проверку качества обслуживания клиентов в столичных магазинах. Далее специалисты разработали меры, которые позволили добиться того, чтобы продавцы заботились о том, насколько они внимательны к покупателям и их просьбам. 

В современных магазинах часто можно наткнуться на недовольных покупателей, которых не устраивает соотношение цены и качества товаров, или у них есть предложения по улучшению предоставляемых услуг. В советское время можно было стать участником и свидетелем ситуации, когда продавцы не помогали покупателям подобрать нужный товар, не отвечали на их вопросы, не проявляли заинтересованности в том, чтобы человек остался доволен посещением магазина. В Главархиве Москвы сохранились документы о проверке, которую провели члены Моссовета в 1948 году. Ее основным результатом стало выявление многочисленных нарушений, допущенных продавцами по отношению к покупателям. 

Всего удалось проверить 1007 торговых предприятий в Москве. Книги жалоб и предложений от клиентов отсутствовали в 19 магазинах, а нарушения в сфере обслуживания были зафиксированы в 432-х торговых точках. 246 раз покупателям было отказано в выдаче книг жалоб и предложений, а самые упорные люди, которым все-таки удалось написать в них отзывы, не получили ответов на свои вопросы целых 167 раз. В целом по Москве на 4822 жалобы от посетителей приходилось 2644 благодарности за оказанные услуги. В некоторых магазинах количество благодарностей составляло менее одной третьей части от общего числа поступивших жалоб. 

Члены Моссовета проанализировали полученные статистические данные и пришли к выводу, что сложившуюся ситуацию нужно быстро менять. Тем более что антилидерами по количеству жалоб от потребителей оказались продуктовые магазины и столовые, где людям было отказано в выдаче книг жалоб и предложений 1311 раз. В 40 городских столовых были отмечены нарушения качества обслуживания посетителей, а всего на тот момент в городе работало 92 заведения общественного питания. 

В ходе проверки выяснилось, что больше всего от проявлений хамства в магазинах и столовых страдали жители Сокольнического района Москвы. Там было зафиксировано множество нарушений в 15 общедоступных магазинах из 17. А качественную еду можно было заказать в только одной районной столовой из семи проверенных сотрудниками Моссовета. Количество жалоб в семь раз превышало количество благодарностей.  

По итогам проверки Моссовет в мае 1948 года выпустил решение № 23/8, в котором были предложены меры по исправлению сложившейся ситуации. Согласно новому документу, все столичные магазины должны были за ближайшие десять дней с момента подписания решения предоставить покупателям доступ к книгам жалоб и предложений. Всем сотрудникам магазинов и столовых впредь запрещалось изымать книги жалоб из торговых залов. За нарушения правил торгового распорядка сотрудников могли уволить. Теперь все жалобы регистрировались, и в двухдневный срок сотрудники магазина должны были отчитаться перед руководством о принятых мерах по улучшению качества обслуживания клиентов, а человек, оставивший жалобу, также получал письменное уведомление о том, что претензия рассмотрена. 

Кроме того, теперь проводились регулярные проверки использования жалобных книг в магазинах и столовых. Внеплановую проверку могли организовать сотрудники Инспекции по торговле и Главного управления промысловой и производственной кооперации города Москвы. Также ежеквартальные проверки магазинов и мест общественного питания имели право проводить сотрудники районных комитетов. Благодаря принятым мерам сотрудники Моссовета несколько лет не возвращались к рассмотрению вопросов в сфере торговли и обслуживания посетителей магазинов. 

Однако тот факт, что периодически выходили кинофильмы и сатирические передачи на телевидении, где высмеивались типажи советских продавщиц и буфетчиц, позволяет говорить о том, что данная проблема взаимодействия покупателей с сотрудниками магазинов и кафе полностью не исчезла. Показательной в этом отношении служит комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», вышедшая на экраны в 1964 году. И, конечно, можно вспомнить подчеркнуто пародийный образ буфетчицы Клавочки (Олег Табаков) с ее неистребимым сарказмом и самодовольством: «Цейлонского нет, грузинского нет, краснодарского нет, а какой Вам нужен? Сами не знаете, чего вы хочите. Лимон в аптеке спросите!»


Санитарный уполномоченный докладывает врачу о недостатках в хранении продуктов в магазине. Автор – неизвестен. Москва. 1959 г. Главархив Москвы
Санитарный уполномоченный докладывает врачу о недостатках в хранении продуктов в магазине. Автор – неизвестен. Москва. 1959 г. Главархив Москвы

Комиссия торговой инспекции за проверкой работы кухни кафе. Автор – В.В. Ахломов. Москва. 1982 г. Главархив Москвы
Комиссия торговой инспекции за проверкой работы кухни кафе. Автор – В.В. Ахломов. Москва. 1982 г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 6892 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/138515073/
Поделиться:

Интересно:

Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
20.06.2024 16:35 Новости
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
5 августа 1964 года американская авиация впервые нанесла воздушные удары по территории Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам). Спустя полгода США начали операцию «Раскаты грома», развязав тем самым уже полномасштабную воздушную войну против этой азиатской страны.   ...
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
20.06.2024 15:37 Аналитика
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
Автор: Александр Звягинцев С первых дней работы в прокуратуре меня поражало убеждение большинства сограждан нашей великой страны, что разобраться и наказать виновных прокурору ничего не стоит — было бы желание. Люди считали, что закон торжествует сам собой, надо только, чтобы прокурор отдал...
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
20.06.2024 14:57 Аналитика
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
73% туристов, отправляющихся на отдых в летние месяцы воздушным транспортом, выбрали поездки по стране. Среди самых популярных направлений — Сочи и Санкт-Петербург: 21 и 14% от внутренних бронирований россиян соответственно. Каждое четвертое бронирование...