19.04.2023 18:04
Новости.
Просмотров всего: 9766; сегодня: 1.

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

В апреле 1940 года Моссовет решил выпустить справочник по товарам широкого потребления, чтобы увеличить продажи.

К 1940 году Москва прочно заняла лидирующие позиции в СССР по объемам промышленного производства товаров, предназначенных для широкого потребления. Их выпускали на 1111 предприятиях. 334 предприятия были организованы как промышленные кооперации, 314 относились к отраслям районной промышленности, а 340 подчинялись союзным и республиканским наркоматам. 

Все заводы работали без утвержденного плана по производству продукции, поэтому более чем на половине предприятий плановые задания выполнялись без ориентации на рынок сбыта и конечных потребителей, то есть не учитывали потребности людей в тех или иных товарах. Таким образом, столичные фабрики и артели производили товары, которые горожанам были не нужны и их невозможно было продать. В итоге, многие производители терпели убытки и вынужденно переплачивали за аренду складов.

В этой ситуации работники Мосгорплана обратились к недавнему опыту ленинградцев, которые в 1939 году подготовили и выпустили сборник справочных материалов «Товары широкого потребления, производимые ленинградской промышленностью», чтобы решить похожую проблему. Столичные власти верно заметили, что появление качественной информации позволило многим ленинградским производителям найти покупателей и серьезно помогло расширить рынок сбыта ленинградских товаров.

 Поэтому председатель Горплана Селиванов обратился в Мосгорисполком с письмом, где предложил учесть ленинградский опыт и выпустить такой же справочник по товарам широкого потребления, но московского производства. В Мосгорисполкоме одобрили эту идею, так как давно пытались решить данную проблему. Так появилось решение Моссовета №816 «Об издании справочника “Товары широкого потребления, производимые в городе Москве”». 

В документе подчеркивали необходимость «обобщения всего производства товаров широкого потребления, регулирования выпускаемого ассортимента и выявления дополнительных источников производства и заготовки товаров широкого потребления».

Руководила сбором материалов для справочника специальная комиссия из десяти человек под руководством председателя Мосгорплана, в состав которой вошли представители всех заинтересованных ведомств. Объем планируемого издания был определен в 80-85 печатных листов, срок выхода из печати был назначен на 15 июля 1940 года.  

В справочник входили материалы по всем учреждениям, чтобы организации и жители понимали, где, что можно купить. Для организаций была предусмотрена специальная рассылка готовых изданий, а жители могли купить справочник в книжных магазинах и киосках.  

Сметные расходы на подготовку и издание книги составили 110 тысяч рублей, из которых более половины (58 тысяч) приходилось на расходы по сбору и обработке статистических данных со всех 1111 производств. К сожалению, в Главархиве Москвы не сохранилось сведений о том, был ли издан справочник.


Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы
Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы

В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы
В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы

Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы
Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/122599073/
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...