09.09.2020 14:00, Редакция: 21.10.2022 01:48
Консультации.
Просмотров всего: 56624; сегодня: 1.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2110

Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой, посмотрите как правильно это сделать тут. Согласно эксплуатационной документации выполнять её требуется при пробеге, превышающем 100000 км. Однако, качество российских дорог существенно сокращает данное значение (примерно до 60000 км). И решать подобную задачу приходится гораздо раньше

Сделать это можно двумя способами, обратившись в сервисный центр (быстро, надёжно, но дорого) или самостоятельно. В настоящей статье рассмотрим второй вариант.

Когда возникает потребность в замене.

Если вами замечены следующие факторы:

- в салоне наблюдается вибрация;

- сзади, в ходе движения, появляется непонятный гул (спустя некоторое время, он может превратиться в периодически раздающийся скрежет);

- в приподнятом положении заднее колесо люфтит.

В подобных ситуациях обязательно требуется выполнить углубленную диагностику. Алгоритм её выполнения достаточно прост.

Колесо стопорится по диагонали (со стороны, противоположной месту установки домкрата). Затем, каждое из задних колёс, вывешивается поочерёдно. Обращаем внимание на поочерёдное вывешивание. Это обусловлено, достаточно часто возникающими, ошибками с определением стороны, откуда раздавался шум. К тому же высока вероятность того, что менять потребуется оба подшипника. Вывешенное колесо раскручивается с максимально доступной скоростью. Появление шумов, похожих на гул, информирует о необходимости замены подшипника. Если это вас не убедило, следует выполнить дополнительную операцию, проверку поперечного люфта. Колесо берётся за края и прокатывается на себя и в противоположном направлении. Если подшипник требует замены, почувствуется шевеление колеса на оси.

Тип подшипника, подлежащего замене.

Согласно каталогу запчастей, в задней ступице ВАЗ 2110 устанавливается изделие типа 6-256706Е1С17. Это закрытый двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. При плохом качестве дорожного покрытия рекомендуется заменить его на роликовый аналог, изделие типа 537906. Он более грузоподъёмен, однако вращается с меньшей частотой.

Подшипники изготавливаются четырьмя российскими ГПЗ:

- Саратовским (бренд SPZ);

- Вологодским ГПЗ (бренд VBF);

- Самарским ГПЗ-4;

- Курский ГПЗ-20 (в данное время только со складских остатков).

Алгоритм замены неисправного подшипника.

Машина выставляется на горизонтальной поверхности, фиксируется упорами, исключающими её перемещение, КПП ставится на 1 передачу, включается стояночный тормоз. Работа должна выполняться по инструкции. При этом рекомендуется учесть два требования: снятый подшипник повторно не используется, рекомендуется одновременная замена 2 подшипников (на двух задних колёсах).

Разбирается ступичный узел, демонтируется неисправный подшипник:

- ослабляются болты;

- авто поддомкрачивается;

- откручиваются болты и снимается колесо;

- снимается пыльник (декоративный колпак);

- откручиваются штифты, фиксирующие барабан (специальным шестигранным ключом);

- откручивается ступичная гайка;

- демонтируется ступица, вместе с наружной обоймой кольца в сборе (тела качения, сепаратор). Внутренняя обойма остаётся на оси;

- стягивается внутренняя обойма (съёмником);

- из ступицы выпрессовываются (после снятия стопора) старые детали;

- демонтируется защитный кожух;

- выпрессовывается внешняя обойма (с использование специальной головки и проставки;

- выдавливается обойма из корпуса.

Установка нового подшипника.

Зачистить место установки, наживить подшипник и зажать в тиски. Затянуть и запрессовать до конца. Для удобства можно использовать старую обойму.

Важно:

- не рекомендуется снимать и ставить подшипник, используя молоток;

- в процессе запрессовки оправку следует упирать исключительно во внешнюю часть обоймы;.

Выполнив запрессовку, ставят стопорное кольцо. Затем монтируется кожух.

Замена подшипника завершена. Далее собираем колесо (устанавливается ступица, затягивается, контрится буртик, ставится тормозной барабан, затем, само колесо).

Далее всё выполняется в последовательности, обратной разборке.


Ньюсмейкер: ПодшипникРУ — 19 публикаций
Сайт: podshipnikru.com/articles/obzori/remont-podshipnikov/kak-zamenit-podshipnik-zadnej-stupitsy-vaz-2110/
Поделиться:

Интересно:

2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
29.02.2024 09:35 Интервью, мнения
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
3 марта - особая дата в нашей истории. В этот день в 1861 году император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, положивший начало бурному развитию России. И тоже 3 марта произошло другое событие, изменившее карту и жизнь Европы.  Об удивительных совпадениях в истории...