18.01.2018 20:30
Аналитика.
Просмотров всего: 94090; сегодня: 1.

ГК Ventra составила обзор российского ритейла

Российский ритейл: тенденции, ожидания, прогнозы.
На сегодняшний день весь инструментарий, направленный на борьбу с последствиями недавнего кризиса, уже опробован. Сейчас участники рынка активно адаптируются к его требованиям, ищут отправные точки успеха с учетом смены потребительского поведения и других мировых и отечественных тенденций в ритейле. Придя на смену термину «кризис», в обиходе прочно закрепилось понятие «новая реальность», которая формируется не только под давлением меняющейся экономики, но также под влиянием естественных факторов в виде смены поколений с характерными для них поведенческими моделями.
Автор: Юлия Бабинская, ГК Ventra.
В новом исследовании шведской компании Qmatic, лидирующей в сфере оптимизации индивидуального обслуживания клиентов, говорится, что 31% представителей ритейла в ближайшие годы планируют применять гуманоидных роботов в своих торговых залах. При этом 14% представителей розничной торговли готовы внедрить технологии роботизации уже в будущем году.
Будущее за искусственным интеллектом.
В частности, эра персонализации, которую регламентирует машинный интеллект, уже не за горами. Российские компании, руководство которых это понимает, в наступающем году начнут более энергично интересоваться различного рода стратегиями в сфере IT, облачных сервисов и даже искусственного интеллекта. Причем, не только интересоваться, но и принимать в них активное участие.
Поскольку ритейл в России будет остро нуждаться в разработке новых стратегий в цифровую эпоху, вероятно, следует ожидать некоторого противостояния на рынке оптимальных форматов. Например, активизируется поиск ценового позиционирования и будет расти интерес к освоению совершенных инструментов в сфере маркетинговых коммуникаций.
К слову в прошлом году французский Auchan уже сделал шаги в этом направлении – провел эксперимент с внедрением робота-носильщика WiiGO в одном из гипермаркетов на территории Португалии. Считывая черты лица, ассистент «узнает» постоянного клиента, после чего на небольшом расстоянии следует за ним по торговому залу. Инновация имела большой успех среди пожилых посетителей и мам с детскими колясками.
Спрос на технологии обработки «больших данных».
Безусловно, в 2018 году ритейлеры продолжат усиленно осваивать средства для сбора и анализа клиентских данных, поскольку грамотное прогнозирование — это расширение географии бизнеса, рост продаж и минимизация расходов. Использование фиксирующих и аналитических систем, как свидетельствует опыт ГК Ventra, уже сегодня позволяет добиться увеличения продаж не менее чем на 15%, и это далеко не предел. В своих проектах, например, мы часто используем системы речевой аналитики, которые несколько раз в день получают аудио-информацию с бэйджей тысяч сотрудников торговых центров по всей стране. Система позволяет не только увеличить прибыть, но и сократить расходы за счет повышения производительности труда. Это более продвинутый способ контроля персонала и отличная альтернатива услуге «тайный покупатель».
Также, внедрение «умных» касс в рамках онлайн-фискализации сделало их катализаторами появления новых полезных сервисов для ритейла.
Всеобщность подхода.
К концу 2018 года многие ритейлеры предпочтут перейти на адаптированную омниканальную платформу. Границы между offline и online в течение года продолжат стираться, и мощным драйвером к этому послужит перспектива увеличения доходности бизнеса на 20-30%. К тому же появление недорогих облачных технологий позволит пользоваться возможностями омни не только крупным игрокам, но также среднему и малому бизнесу.
Воспитание эмоциональной привязанности к бренду.
Умение поддерживать лояльность клиентов посредством постоянного их привлечения, оставаться гибкими, легко подстраиваясь под сегодняшние запросы потребителя — вот к чему следует стремиться ритейлерам в ближайшем будущем. В наступающем году представители ритейла будут предпринимать попытки поиска новых путей повышения клиентской лояльности. Причем, эта задача будет относиться не просто к совершению клиентом повторных покупок из-за выгодных предложений, но также к воспитанию в нем эмоциональной привязанности к продукции компании, к бренду.
Внедрение элементов виртуальной реальности.
Мир дополненной реальности продолжает удивлять нас решениями в розничной торговле и приходят на помощь там, где клиенты остаются равнодушными к традиционным методам маркетинга. В реальность воплощаются проекции мебели, одежды и целые витрины с товарами. Покупатели получают эмоции от нового уровня взаимодействия с брендами.
Например, технология, которую реализовал на своих витринах известный часовой бренд Tissot, превратила обычных прохожих в потенциальных покупателей своей продукции. Люди могли увидеть у себя на руке виртуальные часы и оценить, как вписывается в их имидж та или иная модель. Пользователи выбирали любую и подносили запястье к камере, а система самостоятельно «надевала» часы на руку, демонстрируя их в различных ракурсах. По данным компании такая техноинсталляция повысила продажи уже в день запуска проекта вчетверо.
Также известен опыт Nike. Когда компания применила в торговых залах дополненную реальность от компании Tailoradio (посетители ощущали аромат свежей травы как на стадионе), объемы продаж в магазине превысили средние показатели по сети на 80%.
Рост досуговой составляющей.
Стоит отметить такую интересную и перспективную тенденцию в ритейле, как синергия совершения оффлайн-покупок и развлечений — ритейлтейнмент. Компании будут искать доступные возможности формирования уникального внутримагазинного опыта (оснащенные сканерами товаров тележки в торговом зале, демонстрация перед покупателями процесса приготовления продаваемых продуктовых товаров и т. д.).
Подводя итоги.
Мировой ритейл меняется вместе с технологиями. Каким он будет через 10 лет, можно только догадываться, но ясно одно: он уже никогда не будет ограничен рамками физического мира. Чем активнее ритейлеры будут осваивать инновации, тем успешнее будет их деятельность, поскольку подавляющее большинство покупателей предпочитают выбирать тех, кто способен регулярно предлагать новое и обеспечивать wow-эффект. Тот, кто уже сегодня инвестирует средства в уникальные платформы и тестирует технологии, в ближайшей перспективе совершенно точно займет лидирующие позиции на рынке розничных продаж.


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 109 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
20.06.2025 18:42 Интервью, мнения
Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
Психологическая травматизация детей при разводе родителей напрямую влияет на их желание вступать в брак и заводить детей в будущем. Это бомба замедленного действия для нашей демографии. И чем острее конфликт родителей, тем разрушительнее последствия для детей и всей нации.  С таким заявлением выступил Президент АНО «Национальная ассоциация исследователей синдрома индуцированного отчуждения семьи», священник, клинический психолог, педагог и адвокат Вячеслав Клюев на круглом столе, организованном Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. По данным ВЦИОМ в 2024 году Россия вышла на третье место в мире по числу разводов, а на десять новых бракосочетаний приходится порядка восьми расторжений брака. Таким образом, соотношение количества заключаемых браков и разводов достигло рекордно...
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
20.06.2025 14:16 Новости
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялся Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20). Мероприятия прошло под общим девизом председательства Южной Африки «Инклюзивный рост и процветание через глобальное сотрудничество». Среди участников – руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (ДВМС) Сергей Черёмин, Посол МИД РФ по особым поручениям по вопросам «Группы двадцати», АТЭС и БЕП Марат Бердыев, Шерпа B20 South Africa Кас Кувадиаи другие официальные лица. Руководитель ДВМС отметил необходимость обмениваться лучшими практиками между городами в условиях глобальной урбанизации. В частности столица РФ может поделиться с другими городами множеством инновационных решений в различных областях. «Москва стала действительно инклюзивным городом, который позволяет обеспечить жителям практически равноценный и равноправный...
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
20.06.2025 12:31 Аналитика
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
Рекрутинговая компания Marksman провела исследование «Карьерные стратегии поколений». Эксперты выяснили, как как россияне разных возрастов строят профессиональные траектории. Анализ данных по городам-миллионникам и региональным центрам показал: поколение 40+ чаще выбирает смешанные форматы работы, миллениалы ставят на скорость карьерного роста, а молодые специалисты из регионов готовы к переездам, чтобы «прокачать» опыт. При этом столичные соискатели реже рискуют стабильностью, а региональные таланты превращают мобильность в главный козырь.  Работа в найме vs другие формы занятости Эксперты Marksman провели исследование предпочтений соискателей на основе анализа 6 700 резюме, опубликованных на платформе HH.ru в мае 2025 года. Данные показали, что несмотря на растущую популярность альтернативных форм занятости, традиционный найм остается наиболее востребованным форматом работы для...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
20.06.2025 11:05 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы. Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома - дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира...
226 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2025 09:17 Аналитика
226 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После продажи Аляски США в 1867 году формально прекратила свою деятельность, но фактически существовала до 1881 года и выплачивала дивиденды до 1888 года. История названия Торгово-промысловое предприятие было создано 19 (30) июля 1797 года в Иркутске путём объединения Северо-восточной американской, Северной и Курильской компаний Натальи Алексеевны Шелиховой и Ивана Илларионовича Голикова с компанией иркутских купцов во главе с Николаем Прокофьевичем Мыльниковым. 3 (14) августа 1798 года в Иркутске подписан акт, подтверждавший «предварительное соединение» двух компаний под названием Соединённая...