Сегодня понедельник, 06.02.2023: публикаций: 41658
24.01.2013 12:49
Товары и услуги.
Просмотров всего: 3098; сегодня: 1.

«Бетономешалка мешает бетон» или интернет-магазины предлагают услуги по созданию интернет-магазинов

«Бетономешалка мешает бетон» или интернет-магазины предлагают услуги по созданию интернет-магазинов

На прошлой неделе почти одновременно два «гиганта» российской электронной коммерции Ozon и Otto сообщили об открытии дочерних компаний, которые будут предоставлять услуги по созданию «под ключ» и поддержке интернет-магазинов. Услуга рассчитана на представителей оффлайн-ритейла, заинтересованных в развитии бизнеса в Интернете, и зарубежных участников рынка e-commerce, стремящихся минимизировать риски при выходе на российский рынок.

На прошлой неделе два крупнейших участника рынка электронной коммерции Рунета – холдинг Ozon и Otto Group - сообщили об открытии дочерних компаний. Объединяет эти новости направление деятельности «дочек» - eTraction (Otto Group) и Ozon eSolutions будут заниматься созданием интернет-магазинов «под ключ».

Однако компании не планируют ограничивать свою деятельность созданием сайтов интернет-магазинов. Например, Ozon eSolutions готов предоставить клиентам (кроме создания сайта) обработку заказов (прием, хранение товара на складе, комплектацию заказа, упаковку и отправку), доставку (виды доставки: курьерская, почтовая, до пункта выдачи) и обслуживание клиентов (прием сообщений через свой call-центр, но от имени магазина-партнера, а также обработку обращений клиентов и решение вопросов, связанных с возвратом товара). eTraction также будет решать логистические вопросы, заниматься маркетинговой поддержкой, обработкой и формированием заказов, а также принимать звонки, поступающие на партнерские номера телефонов.

Вывод идентичных по функционалу сервисов двумя крупными игроками онлайн-ритейла прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Основные показатели развития Рунета за 2011 и 2012 годы говорят сами за себя: показатель проникновения Интернета среди взрослого населения перевалил за 50%, интернет-экономика составила 2% ВВП. В 2011 году объем сегмента онлайн-ритейла составил 309,4 млрд. рублей, а в 2012 году он прирос еще на 30%.

Уже летом 2012 года в России работало более 30 000 интернет-магазинов. Вместе с ростом популярности электронной коммерции среди населения страны, растет уровень доверия пользователей к покупкам в Интернете, а с ним – пользовательский опыт и требования к сервисам, предоставляемым интернет-магазинами.

Открытие интернет-магазина уже на протяжении многих лет не является для владельца причиной для самостоятельной разработки сайта. Разработку интернет-представительства компании предпочитают доверять профессиональным веб-студиям, которые «съели собаку» на особенностях построения сайтов, ориентированных на продажи в Интернете.

А теперь, благодаря выходу на рынок компаний eTraction и Ozon eSolutions, открывая интернет-магазин, предприниматель может передать профессионалам рынка контроль над большинством бизнес-процессов в компании: логистикой, обработкой заказов, обслуживанием клиентов, сосредоточившись на развитии бизнеса и стратегическом планировании. Сомневаться в богатом опыте Otto Group и холдинга Ozon в организации деятельности в сфере электронной коммерции не приходится - обе компании являются признанными лидерами, «патриархами» онлайн-ритейла в России. И они смогут применить накопленный за годы успешной работы опыт в создании и развитии полноценных онлайн-бизнесов собственных клиентов.

Финансовые условия, на которых eTraction и Ozon eSolutions планируют предоставлять комплекс услуг, пока официально не озвучены. Однако по предварительной информации, клиент будет выплачивать компании процент с продаж, а также вознаграждение после выхода на самоокупаемость у eTraction или фиксированное клиентское вознаграждение у Ozon eSolutions. Однако точные ставки ни одна из компаний не озвучивает.

Кому может быть интересно использование услуг, предоставляемых этими сервисными компаниями? Основные группы клиентов – это предприятия, работавшие ранее на другом рынке и стремящиеся минимизировать риски при выходе в сегмент онлайн-ритейла в Рунете.

В первую очередь это средние и крупные представители оффлайн-ритейла. Об этом свидетельствуют результаты деятельности KupiVIP.ru. Эта компания предоставляет схожий глобальный сервис для интернет-магазинов, но в узком сегменте люкс товаров, например, Mexx, Tom Tailor, Alba, MAC, Estee Lauder, Clinique.

Также использование глобальных сервисов eTraction и Ozon eSolutions может быть интересно иностранным игрокам рынка электронной коммерции, которые планируют выход на российский рынок, но не знают всех его особенностей в каждом из направлений: логистика, поддержка клиентов, особенности клиентского восприятия. Ведь что ни говори, а российские интернет-магазины отличаются от, например, европейских аналогов и имеют ряд особенностей. То же самое можно отнести и к организации службы доставки, и к построению службы поддержки клиентов.

Однако стоит обратить внимание на одну из ключевых особенностей рынка электронной торговли, которая характеризовала его в последние годы активного роста, – стремление участников к минимизации затрат, предоставлению клиентам минимальных цен. Выплата дополнительной процентной ставки сервисной компании увеличит конечную стоимость представленных в интернет-магазине товаров. Для низкомаржинальных бизнесов этот подход может быть непривлекательным. Однако, окончательного понимания разделения затрат между владельцем интернет-магазина и сервис-провайдером нет. Так, например, Otto бесплатно предоставляет всю необходимую логистическую инфраструктуру и маркетинговую поддержку, обеспечивает обработку заказов.

Одно можно сказать точно – электронная коммерция в России меняется. И в 2013 году она будет разительно отличаться даже от недавнего 2010 года. Аудиторию российских покупателей уже невозможно удовлетворить только низкими ценами – возникает потребность в высоком качестве всех компонентов сервиса интернет-магазина. И появление профессиональных сервисных компаний – это индикатор готовности участников рынка электронной коммерции платить за профессиональный сервис и качественную инфраструктуру».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

62-й Антикварный маркет «Блошинка»
06.02.2023 22:02 Мероприятия
62-й Антикварный маркет «Блошинка»
Антикварные выходные с «Блошинкой». 62-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 11-12 февраля 2023 в центре столицы. Только-только отпраздновали Новый год, и снова праздники — День святого Валентина и 23 февраля, День защитника Отечества. И накануне 14 февраля именно влюблённым следует обратить...
Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
02.02.2023 18:13 Мероприятия
Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
Сегодня вся страна вспоминает подвиг защитников Сталинграда – ведь прошло ровно 80 лет с момента, как в этом ключевом сражении Великой Отечественной войны была одержана победа. На два дня город на Волге снова переименован в Сталинград, там идут торжества, в которых принимают участие активисты и...
Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
02.02.2023 09:12 Новости
Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
С момента завершения Сталинградской битвы прошло 80 лет. Она длилась 200 дней и ночей — с июля 1942 по февраль 1943 года — и стала одной из самых масштабных и кровопролитных в истории Великой Отечественной войны, определив ее исход. К памятной дате Главархив Москвы подготовил документальное...
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...