17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3953; сегодня: 1.

Мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все»

Мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все»

В рамках ХV Международного Фестиваля «Дни PR в Москве» прошел мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все». Семинар провел Управляющий директор финского агентства Wasala Communications Пааво Васала совместно с Управляющим директором шведского Andréasson Public Relations Петтером Андреассоном.

Основной вывод представленного скандинавского опыта можно сформулировать следующим образом: нет никакой гарантии, что коммуникация в новых медиа (главным образом, социальных сетях) приведет компанию к успеху, однако, такая коммуникация является обязательной для успешного бренда, потому что позволяет этот успех поддерживать в долгосрочной перспективе.

Презентация, подготовленная Пааво Васала, рассказывает, насколько Интернет изменил традиционную структуру Маркетинг-микса (каждая из 4P претерпела модификации), и насколько изменилось содержание коммуникаций. Если в традиционном понимании PR мало чем отличались от рекламы (это тоже была односторонняя связь, хотя и через журналиста, которая навязывала и манипулировала потребителем), то в наше время это многосторонняя связь, где среди прочего очень важны следующие функции и возможности:

• измерение и исследование (возможность «слушать» – самый важный инструмент новых медиа);

• прямое взаимодействие с аудиторией;

• решение конфликтов;

• взаимопонимание;

• коммуникация many-to-one(многие-одному) и one-to-many (один-многим);

• горизонтальная коммуникация;

• высокая скорость;

• долгосрочный, вплоть до вечного, эффект (наша информация на многие годы остается доступной и «всплывает» в поисковиках и социальных сетях).

Однако, несмотря на однозначные преимущества, нельзя говорить об эффективности коммуникации в социальных медиа. По словам Пааво Васала, «ROI в digital PR вообще невозможно измерить». При этом, по мнению Петтера Андреассона, реклама на телевидении определенно остается более эффективной, однако, она должна сопровождаться и поддерживаться коммуникацией в социальных сетях, где необходимо проводить те же идеи, те же мессиджи. Именно поэтому в социальных медиа присутствуют все успешные на сегодняшний день компании и бренды, там же они получают моментальную и объективную обратную связь, работают с жалобами и остаются в постоянном контакте с потребителями.

Ту же идею озвучила Елена Кохановская, Директор по связям с общественностью ОАО «МТС», во время пленарной сессии «Дней PR в Москве»: «Продвижение в социальных медиа однозначно является самым дорогим, стоимость одного контакта здесь в разы превышает стоимость контакта через любой другой канал коммуникации. Поэтому мы отказались от специальных кампаний в социальных сетях. Но мы постоянно мониторим все, что о нас говорится, и оперативно реагируем на важные события в сети».

Таким образом, правила изменились, и компании больше не являются основным источником информации о себе и своих брендах. И именно поэтому коммуникации в новых медиа не могут игнорироваться.

Международный фестиваль «Дни PR в Москве» – главный отраслевой форум страны, – в этот раз проходит в год 20-летия основания Российской ассоциации по связям с общественностью при организационной поддержке Коммуникационной группы «Корпорация «Я». Мероприятие объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации.

Евгений Кадацкий

+7 905 787 30 96

kadatskiy@yacorporation.ru Николай Евдокимов

+7 903 660 4314

evdokimov@yacorporation.ru

Справка

Фестиваль «Дни PR в Москве» является главным отраслевым форумом страны, старейшим и наиболее представительным общероссийским событием в сфере Public Relations.

Ежегодно он объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в конструктивном диалоге обобщают передовой опыт коллег, обсуждают текущую повестку дня страны и мира в контексте PR-отрасли.

Фестиваль стал традиционной площадкой для разработки и презентации новых технологий в области связей с общественностью, обобщения опыта применения коммуникативных методов. Начиная с 1996 года, в профессиональном форуме приняли участие более пяти тысяч специалистов из всех регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.


Ньюсмейкер: Корпорация Я — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...