17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3983; сегодня: 1.

Мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все»

Мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все»

В рамках ХV Международного Фестиваля «Дни PR в Москве» прошел мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все». Семинар провел Управляющий директор финского агентства Wasala Communications Пааво Васала совместно с Управляющим директором шведского Andréasson Public Relations Петтером Андреассоном.

Основной вывод представленного скандинавского опыта можно сформулировать следующим образом: нет никакой гарантии, что коммуникация в новых медиа (главным образом, социальных сетях) приведет компанию к успеху, однако, такая коммуникация является обязательной для успешного бренда, потому что позволяет этот успех поддерживать в долгосрочной перспективе.

Презентация, подготовленная Пааво Васала, рассказывает, насколько Интернет изменил традиционную структуру Маркетинг-микса (каждая из 4P претерпела модификации), и насколько изменилось содержание коммуникаций. Если в традиционном понимании PR мало чем отличались от рекламы (это тоже была односторонняя связь, хотя и через журналиста, которая навязывала и манипулировала потребителем), то в наше время это многосторонняя связь, где среди прочего очень важны следующие функции и возможности:

• измерение и исследование (возможность «слушать» – самый важный инструмент новых медиа);

• прямое взаимодействие с аудиторией;

• решение конфликтов;

• взаимопонимание;

• коммуникация many-to-one(многие-одному) и one-to-many (один-многим);

• горизонтальная коммуникация;

• высокая скорость;

• долгосрочный, вплоть до вечного, эффект (наша информация на многие годы остается доступной и «всплывает» в поисковиках и социальных сетях).

Однако, несмотря на однозначные преимущества, нельзя говорить об эффективности коммуникации в социальных медиа. По словам Пааво Васала, «ROI в digital PR вообще невозможно измерить». При этом, по мнению Петтера Андреассона, реклама на телевидении определенно остается более эффективной, однако, она должна сопровождаться и поддерживаться коммуникацией в социальных сетях, где необходимо проводить те же идеи, те же мессиджи. Именно поэтому в социальных медиа присутствуют все успешные на сегодняшний день компании и бренды, там же они получают моментальную и объективную обратную связь, работают с жалобами и остаются в постоянном контакте с потребителями.

Ту же идею озвучила Елена Кохановская, Директор по связям с общественностью ОАО «МТС», во время пленарной сессии «Дней PR в Москве»: «Продвижение в социальных медиа однозначно является самым дорогим, стоимость одного контакта здесь в разы превышает стоимость контакта через любой другой канал коммуникации. Поэтому мы отказались от специальных кампаний в социальных сетях. Но мы постоянно мониторим все, что о нас говорится, и оперативно реагируем на важные события в сети».

Таким образом, правила изменились, и компании больше не являются основным источником информации о себе и своих брендах. И именно поэтому коммуникации в новых медиа не могут игнорироваться.

Международный фестиваль «Дни PR в Москве» – главный отраслевой форум страны, – в этот раз проходит в год 20-летия основания Российской ассоциации по связям с общественностью при организационной поддержке Коммуникационной группы «Корпорация «Я». Мероприятие объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации.

Евгений Кадацкий

+7 905 787 30 96

kadatskiy@yacorporation.ru Николай Евдокимов

+7 903 660 4314

evdokimov@yacorporation.ru

Справка

Фестиваль «Дни PR в Москве» является главным отраслевым форумом страны, старейшим и наиболее представительным общероссийским событием в сфере Public Relations.

Ежегодно он объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в конструктивном диалоге обобщают передовой опыт коллег, обсуждают текущую повестку дня страны и мира в контексте PR-отрасли.

Фестиваль стал традиционной площадкой для разработки и презентации новых технологий в области связей с общественностью, обобщения опыта применения коммуникативных методов. Начиная с 1996 года, в профессиональном форуме приняли участие более пяти тысяч специалистов из всех регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.


Ньюсмейкер: Корпорация Я — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Подмосковье прошел фестиваль экстремальных видов спорта
28.05.2024 08:56 Новости
В Подмосковье прошел фестиваль экстремальных видов спорта
В парке «Константиновский» городского округа Домодедово прошел фестиваль экстремальных видов спорта «Экстрим Фест», его посетили 3 тыс. человек, сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области. «В рамках программы прошли соревнования по экстремальным видам спорта. Свое...
230 лет назад Екатерина II подписала генплан строительства Одессы
27.05.2024 16:09 Новости
230 лет назад Екатерина II подписала генплан строительства Одессы
«Сие место дано от Бога России золотым источником» 27 мая 1784 года Екатерина II подписала первый генеральный план Одессы: с этого момента началась история одного из самых важных морских портов на Черном море.Россия в последней четверти 18 века активно присоединяла...
К годовщине начала Цусимского сражения в ходе русско-японской войны
27.05.2024 13:30 Новости
К годовщине начала Цусимского сражения в ходе русско-японской войны
Цусимское сражение, начавшееся 27 мая 1905 года в ходе русско-японской войны, стало одной из трагических страниц в истории российского флота. Битва продолжалась два дня в водах Цусимского пролива и завершилась сокрушительным поражением Российского императорского флота. Большая часть...
В 2024 году сохраняется тенденция к росту численности МСП
27.05.2024 13:22 Новости
В 2024 году сохраняется тенденция к росту численности МСП
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,5 млн, обновив рекорд с момента начала их учёта. Одновременно количество самозанятых достигло 10,2 миллиона человек. С начала 2024 года сохраняется...
На 2 трлн рублей предотвращено хищение банками
27.05.2024 13:16 Аналитика
На 2 трлн рублей предотвращено хищение банками
В январе — марте 2024 года банки отразили почти 13,9 млн попыток кибермошенников похитить деньги у клиентов, говорится в «Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств». Такие результаты во многом...