24.03.2007 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 4000; сегодня: 4.

Реклама vs. PR или PR & реклама?

Реклама vs. PR  или PR & реклама?

20 декабря на конференции «День PR-технологий» эксперт ЦКТ

«PRОПАГАНДА» Ирина Цурина рассказала участникам о плюсах и минусах рекламы и PR, а также о том, как достичь максимального эффекта, используя целостную коммуникативную стратегию. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходившей в «Крокус Экспо».

Что общего между рекламой и PR? Конечно, их основная цель – продвижение. Разница в том, что объекты этого продвижения и задачи отличны друг от друга. Реклама – это инструмент оперирования иррациональными мотивами человека. Ключевая задача – вызвать положительные эмоции, желание пойти и купить то, что тебе предлагают по телевизору, в газете или в Интернете. Причем, чем чаще повторяются рекламные слоганы, тем больше вероятность того, что, стоя возле прилавка магазина, человек выберет именно тот продукт, информация о котором отложилась в его сознании.

PR направлен на формирование репутации компании. Чтобы получить известность, причем с позитивным уклоном, необходимо вызывать доверие, убеждать. Именно поэтому основной акцент сосредоточен на рациональной аргументации.

Поскольку реклама наиболее эффективно решает свои задачи через ТВ и «наружку» (максимальное количество контактов с целевой аудиторией), то она требует высоких затрат. PR более тонко оперирует информационным пространством – здесь важно вызвать интерес у СМИ, а затем и у общества в целом. Если интерес вызван, то дальше маховик раскручивает сам себя. Поэтому затраты тут на порядок меньше.

PR и реклама имеют много достоинств. Также как и много недостатков. Такие преимущества рекламы, как быстрая отдача, массовость охвата целевой аудитории, быстро просчитываемый эффект –нивелируются недоверием потребителей к рекламным сообщениям, перенасыщением прямой рекламой, краткосрочностью воздействия на ЦА, заоблачными бюджетами и постоянно усиливающимися законодательными ограничениями.

Среди плюсов PR-кампаний – точечное воздействие на ЦА, долгосрочный эффект, умеренные затраты, прямая работа на репутацию, раскрутка по инерции. К минусам относится медленная отдача (3–5 лет), более сложные механизмы реализации, отсутствие точных объективных инструментов оценки эффективности.

Какое предпочтение должна сделать компания, выбирая между рекламой и PR? Лидеры зарубежных рынков имеют богатый опыт в реализации единых коммуникативных стратегий, в которых реклама и PR взаимодополняют друг друга. Отечественный бизнес стоит на пороге осознания того, что сама по себе реклама – уже не двигатель торговли. Необходимы более мощные механизмы, способные сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.

Выступление Ирины Цуриной вызвало живой интерес. Как эффективно управлять бюджетом, сочетая рекламные и PR-технологии? Каков прогноз роста рекламного и PR-рынка по различным каналам коммуникации? Какое отношение к public relations имеют изменения в законодательстве о рекламе? Какие наиболее эффективные методы продвижения использовать в сегментах B2B и B2C? Какие существуют возможности оптимизации коммуникативных кампаний? Участники конференции смогли получить ответы на эти и многие другие вопросы, приобретающие в последнее время все большую актуальность.

Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» – одно из ведущих российских агентств. Оказывает широкий спектр услуг в сфере связей с общественностью.

За девятилетний опыт работы ЦКТ «PRОПАГАНДА» реализовал более 400 проектов в сфере PR, управления внутренними и внешними коммуникациями организаций, а также в области политического консалтинга. Среди клиентов ЦКТ «PRОПАГАНДА» – крупные отечественные и зарубежные компании


Ньюсмейкер: Центр коммуникативных технологий PRОПАГАНДА — 186 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...