Сегодня среда, 22.03.2023: публикаций: 41744
24.03.2007 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 3596; сегодня: 1.

Реклама vs. PR или PR & реклама?

Реклама vs. PR  или PR & реклама?

20 декабря на конференции «День PR-технологий» эксперт ЦКТ

«PRОПАГАНДА» Ирина Цурина рассказала участникам о плюсах и минусах рекламы и PR, а также о том, как достичь максимального эффекта, используя целостную коммуникативную стратегию. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходившей в «Крокус Экспо».

Что общего между рекламой и PR? Конечно, их основная цель – продвижение. Разница в том, что объекты этого продвижения и задачи отличны друг от друга. Реклама – это инструмент оперирования иррациональными мотивами человека. Ключевая задача – вызвать положительные эмоции, желание пойти и купить то, что тебе предлагают по телевизору, в газете или в Интернете. Причем, чем чаще повторяются рекламные слоганы, тем больше вероятность того, что, стоя возле прилавка магазина, человек выберет именно тот продукт, информация о котором отложилась в его сознании.

PR направлен на формирование репутации компании. Чтобы получить известность, причем с позитивным уклоном, необходимо вызывать доверие, убеждать. Именно поэтому основной акцент сосредоточен на рациональной аргументации.

Поскольку реклама наиболее эффективно решает свои задачи через ТВ и «наружку» (максимальное количество контактов с целевой аудиторией), то она требует высоких затрат. PR более тонко оперирует информационным пространством – здесь важно вызвать интерес у СМИ, а затем и у общества в целом. Если интерес вызван, то дальше маховик раскручивает сам себя. Поэтому затраты тут на порядок меньше.

PR и реклама имеют много достоинств. Также как и много недостатков. Такие преимущества рекламы, как быстрая отдача, массовость охвата целевой аудитории, быстро просчитываемый эффект –нивелируются недоверием потребителей к рекламным сообщениям, перенасыщением прямой рекламой, краткосрочностью воздействия на ЦА, заоблачными бюджетами и постоянно усиливающимися законодательными ограничениями.

Среди плюсов PR-кампаний – точечное воздействие на ЦА, долгосрочный эффект, умеренные затраты, прямая работа на репутацию, раскрутка по инерции. К минусам относится медленная отдача (3–5 лет), более сложные механизмы реализации, отсутствие точных объективных инструментов оценки эффективности.

Какое предпочтение должна сделать компания, выбирая между рекламой и PR? Лидеры зарубежных рынков имеют богатый опыт в реализации единых коммуникативных стратегий, в которых реклама и PR взаимодополняют друг друга. Отечественный бизнес стоит на пороге осознания того, что сама по себе реклама – уже не двигатель торговли. Необходимы более мощные механизмы, способные сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.

Выступление Ирины Цуриной вызвало живой интерес. Как эффективно управлять бюджетом, сочетая рекламные и PR-технологии? Каков прогноз роста рекламного и PR-рынка по различным каналам коммуникации? Какое отношение к public relations имеют изменения в законодательстве о рекламе? Какие наиболее эффективные методы продвижения использовать в сегментах B2B и B2C? Какие существуют возможности оптимизации коммуникативных кампаний? Участники конференции смогли получить ответы на эти и многие другие вопросы, приобретающие в последнее время все большую актуальность.

Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» – одно из ведущих российских агентств. Оказывает широкий спектр услуг в сфере связей с общественностью.

За девятилетний опыт работы ЦКТ «PRОПАГАНДА» реализовал более 400 проектов в сфере PR, управления внутренними и внешними коммуникациями организаций, а также в области политического консалтинга. Среди клиентов ЦКТ «PRОПАГАНДА» – крупные отечественные и зарубежные компании


Ньюсмейкер: Центр коммуникативных технологий PRОПАГАНДА — 186 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Победили вместе» - шагает по стране!
15.03.2023 14:20 Мероприятия
«Победили вместе» - шагает по стране!
В Новосибирске, третьем по величине городе России, городе научно-академической славы, да и вообще приятном во всех отношениях городе, мирно расположившемся на берегу реки Оби, прошло культурно-кинематографическое мероприятие «Эхо Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира...
Узник Освенцима Олег Мандич: заключённых освободили русские солдаты
15.03.2023 09:29 Мероприятия
Узник Освенцима Олег Мандич: заключённых освободили русские солдаты
Единственный на сегодня, выживший узник Освенцима из Югославии, Олег Мандич ответил на вопросы журналистов в Мариборе (Словения). В Международном исследовательском центре Второй мировой войны в Мариборе (Республика Словения) прошла пресс-конференция Олега Мандича, единственного из стран Югославии...
В Подмосковье открылась выставка скульптур «Родина»
14.03.2023 10:01 Новости
В Подмосковье открылась выставка скульптур «Родина»
В Красногорске в Военном госпитале имени Вишневского была открыта выставка академика Российской академии художеств, народного художника РФ, лауреата Премии Правительства РФ, скульптора Суровцева Владимира Александровича. У главного входа здания установлены две авторские монументальные композиции...
Традиции качества в повседневных решениях
13.03.2023 10:10 Товары и услуги
Традиции качества в повседневных решениях
Минувший год запомнился демаршем ряда зарубежных брендов, принявших решение покинуть российский рынок. Многим российским производителям это позволило усилить свои позиции, увеличив присутствие в таких высококонкурентных нишах, как, например, рынок повседневной одежды. Принимая решение о...
Учащиеся посетили Международный исследовательский центр "Марибор"
10.03.2023 19:39 Мероприятия
Учащиеся посетили Международный исследовательский центр "Марибор"
Учащиеся городской Гимназии № 2 Марибора в рамках краеведческой программы "Тропа памяти" посетили Международный исследовательский центр Второй мировой войны в Мариборе и музей Шталага XVIII D. 35 учащихся и два профессора приняли участие в мероприятии, посвященном трагедии советских...