17.12.2014 15:31
Новости.
Просмотров всего: 3056; сегодня: 1.

Тираж газет в Японии – все еще высокий, но стабильно снижающийся

Тираж газет в Японии – все еще высокий, но стабильно снижающийся

На фоне падения мирового рынка печати, огромная доля рынка в Японии, традиционно приходившаяся на собственные ежедневные газеты, также начинает проседать. Что готовит будущее для японской прессы?

Складывается впечатление, что сокращение тиражей в Японии никогда не прекратится. Согласно опросу, опубликованному Ассоциацией японских издателей и редакторов прессы (Pressnet), в 2013 году общий тираж общественно-политических газет снизился на 1,36 %. Падение составило почти 600,000 экземпляров — с 43,723,161 до 43,126,352. И хотя падение на 1 % не выглядит значительным, следует иметь в виду, что 500,000–600,000 экземпляров – это тираж самых влиятельных местных газет. Поэтому общая негативная тенденция вызывает опасения.

Если смотреть с глобальной точки зрения, то выяснится, что передряги на американском рынке печати, включая продажу Washington Post в пользу основателя Amazon.com Джеффа Безоса, не так уж далеки от Японии, как бы могло показаться.

Тираж прессы общей тематики снизился на 4 миллиона

По мировым стандартам объем тиража главных японских газет остается крайне высоким. В 2011 году газеты Yomiuri Shimbun и Asahi Shimbun возглавили список газет с самым большим тиражом по версии Всемирной газетной ассоциации, кроме того в ТОП-10 вошли еще три японские газеты.

Огромные тиражи обязаны своим существованием уникальной системе доставки прессы на дом. По самым свежим данными, в сентябре 2014 ведущие японские газеты имели следующие показатели.

(1)Yomiuri Shimbun, 9,240,000;

(2) Asahi Shimbun, 7,210,000;

(3) Mainichi Shimbun, 3,300,000;

(4)Nikkei (Nihon Keizai Shimbun), 2,770,000;

(5) Sankei Shimbun, 1,600,000.

По сравнению с ноябрем тираж Yomiuri и Asahi снизился на 8,800 и 38,000 экземпляров соответственно. Провал Asahi связывают с тем, что газета была вынуждена признать некорректной статью о проституции в военное время. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют судить, что проблема падения тиражей актуальная для всей отрасли.

В исследовании также сказано, что в 2003 общий тираж общественно-политических газет равнялся 47,282,645 экземпляров. Десять лет спустя японских газет осталось на 4 млн меньше. Спортивные таблоиды также сократили тиражи на 1,7 млн копий за аналогичный период: с 5,592,314 в 2003 до 3,873,116 в 2013. Если брать в расчет и общественно-политические, и спортивные издания, то станет очевидно, что количество газет, приобретаемых одной семьей, сократилось с 1.07 до 0.86.

Печатная пресса теряет связь с молодыми поколениями

Национальный отчет о потреблении новостной продукции, проведенный Pressnet в ноябре-декабре 2013, показывает, что процент респондентов, считающих себя регулярными читателями прессы, прямо связан с их возрастом. Свыше 90 % респондентов старше 50, 84.4% сорокалетних, 76% тридцатилетних, 61.2% двадцатилетних и лишь 55% респондентов в возрасте 15-19 являются преданными читателями прессы. Результаты опроса демонстрируют важность старшего поколения для газетного бизнеса. Большинство читателей старше 60 склонны полагаться на печатную прессу, как на надежный источник ежедневной информации. Одни офисный работник, перешагнувший за 60 лет, признался, что если он не прочитает с утра газету, то весь день будет чувствовать дискомфорт. Однако все указывает на то, что свыше 90 % респондентов в возрасте 20-40 лет, и в чуть меньшей степени 15-19 лет, склонны получать информацию из Интернета. Число сторонников Интернета снижается после сорока лет и достигает лишь 20 % у семидесятилетних. Общее число пользователей Интернета составляет 66.8%. При этом 81.2% респондентов сообщили, что они просто читают новости в сети, в то время как 46.4% читают электронные версии газет и их сайты.

Попытки создать онлайн-присутствие

Среди прочего исследователи отмечают снижения уровня продаж печатной прессы. Общая прибыль 92 главных газет Японии в 2013 году снизилась на 16 млрд иен с ¥1,915 млрд до ¥1,899 в сравнении с предыдущим годом. Если взять десятилетний период, то разница окажется еще более ощутимой. 98 главных газет Японии генерировали доход в ¥2,357 млрд. Падение составило примерно ¥458 млрд. Очевидно, что для издателей ситуация становится все хуже год от года. В 2013 году газета Jōyō Shimbun, выпускавшаяся в префектуре Ибараки, была закрыта.

Разумеется, издатели не сидят, сложа руки. Многие хватаются за различные способы увеличения тиража, например, делают упор на женскую аудиторию, либо продают газеты студентам по сниженной цене. На первом плане стоит необходимость адаптировать газеты к цифровой эпохе. Газета Nikkei увеличила число онлайн-подписчиков с 218,000 в июне 2012 до более чем 300,000 год спустя и до 335,000 в январе 2014. Другая важная цифра – количество людей, подписанных только на онлайн-версию газеты. В январе 2014 их число достигло 50.1%.

Вместе с Nikkei другие газеты также задумались об усилении своих электронных представительств. Газета Yomiuri предлагает подписаться на рассылку всего за ¥150 в месяц, что дает пользователям доступ ко всем материалам из печатной версии, а также удобный поиск по статьям. Похожий сервис предлагает газета Asahi за ¥1,000 в месяц, подобные предложения исходят от остальных газет.

Согласно исследованию Pressnet, в 2013 году только 27 газет предлагали электронную версию газеты или онлайн-подписку. Так или иначе в сети присутствовали 86 издательств, 42 действовали через e-mail, 51 предлагали видео-контент, и 47 размещали иллюстрации из газеты на сайте. 10 издательств присутствовали в соцсетях, 66 издательств так или иначе коммуницировали с другими сайтам.


Ньюсмейкер: Ассоциация Распространителей Печатной Продукции — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...