19.07.2018  Свободный порт Владивосток — один из эффективных инструментов развития ДФО

   Режим Свободного порта за три года своего существования стал одним из основных инструментов развития Дальнего Востока и позволил привлечь инвестиции в регион, считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков.
   По мнению сенатора, в условиях, когда макрорегион стал приоритетом развития России на текущее столетие, правовой режим Свободного порта занял достойное место среди других инструментов развития Дальневосточного федерального округа, сообщает пресс-служба СФ.
   «Изначально в территорию Свободного порта Владивосток вошел Приморский край. Сейчас в нее входят 22 муниципалитета из 5 субъектов Дальневосточного федерального округа. Это 802 резидента, которые инвестируют миллионы рублей и создают в регионах от Приморья до Чукотки почти 49 тысяч рабочих мест», – сказал Анатолий Широков.
   Сенатор напомнил о принятом Федеральном законе «О свободном порте Владивосток». «Благодаря льготному режиму Свободного порта и действию механизма электронной визы, дальневосточные земли посетили более 16,5 тысяч иностранных граждан, некоторые из которых, уверен, вернутся к нам уже инвесторами», – подчеркнул Анатолий Широков.
   Тем не менее, считает сенатор, уже сложившаяся успешная практика действия Федерального закона ставит перед законодателями новые задачи. «Конкурентоспособность российских портов Дальнего Востока на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона сдерживают недостатки портовой инфраструктуры и нехватка высококвалифицированных рабочих кадров. Есть проблемы в организации круизного туризма. Значительный набор преференций Свободного порта не очень удобен для малого бизнеса или предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения, либо работающих по патенту. А эти предприятия могли бы значительно повлиять на развитие территорий порта».
   Вопросы развития порта недостаточно отражены в государственной программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», считает Анатолий Широков. «Но это, уверен, своеобразные «болезни роста», которые должны быть преодолены в ближайшее время, поскольку именно этого требуют насущные интересы не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны в целом».